Счастье представляет собой личное восприятие, характеризующееся положительными эмоциями и ощущением удовлетворения. Оно может быть связано с разнообразными аспектами жизни, как это общение с любимыми, достижение поставленных целей или удовлетворение базовых потребностей. Все же, не каждое лицо может считать себя по-настоящему счастливым. Некоторые люди испытывают затруднения в ощущении радости и не понимают, как это удается другим.
Именно поэтому научные сотрудники из Бристольского университета в Великобритании и Йельского университета в США исследовали, может ли понимание факторов, влияющих на ощущение счастья, помочь людям его развить и поддерживать. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале высшего образования.
Эксперимент был проведен посредством разработки курса «Наука о счастье» в учебных заведениях, к участию в котором было привлечено 905 студентов. В процессе они ознакомились с рецензируемыми работами по психологии и нейробиологии о счастье. Основываясь на полученных знаниях, участники эксперимента формировали полезные для себя привычки, такие как физические упражнения, медитация и ведение дневника.
Из общего числа участников исследования 638 человек оценивали свое самочувствие до и после прохождения курса. Интересно, что авторы проекта отследили состояние участников не только сразу после окончания курса, но и через 12-29 месяцев.
Результаты показали, что после обучения студенты оценили свое эмоциональное состояние выше на 10-15% чем до начала курса. Даже спустя два года, эффект сохранялся у тех, кто продолжал практиковать приобретенные привычки.
Авторы провели параллель между улучшением психического состояния и физическими тренировками, подчеркнув, что для сохранения результата необходим регулярный труд над собой. «Для поддержания эмоционального благополучия следует приложить столько же усилий, сколько и для поддержания физического здоровья», — отметили исследователи.
Интересно, что исследование также выявило неожиданные выводы. Некоторые научно подтвержденные методы улучшения счастья подразумевали оказание внимания другим людям, а не себе. Для примера, студенты отметили, что общение с незнакомцами и щедрость по отношению к близким способствовали улучшению их эмоционального состояния.
Кроме того, пребывание на природе показало свою эффективность в борьбе с депрессией, положительно сказываясь на умственном состоянии участников.